Комментарии к предыдущей статье из рубрики «Полезный опыт» привели меня к выводу, что многим, кто работает с биржей статей Liex, особенно начинающим, не хватает наглядно и последовательно изложенной информации. Конечно, про добавление площадок, установку кода и прочие вебмастерские премудрости достаточно много написано на форуме Liex, а вот о создании кампаний и о том, как работать с ними дальше, информации гораздо меньше.
Так у меня возникла мысль о серии статей в этом векторе, а начну я ее с первоосновы: создания кампании в Liex.

1. В панели «Рекламодателю» введите название кампании и выберите тематику.

Как создать кампанию в Liex - Шаг 1

Как создать кампанию в Liex - Шаг 1

Можно выбрать до 3 тематик при помощи клавиши Ctrl. Будьте внимательны при определении тематик – после того, как в кампании появятся опубликованные статьи, тематику уже нельзя будет изменить. Жмём кнопку «Добавить».

2. Открывается страница «Настройки кампании». Что касается названия кампании, впоследствии его можно изменить, как и ряд других параметров, щелкнув по названию кампании в панели рекламодателя.
С тематиками, как я уже говорил, будьте внимательны – после запуска кампании изменить что-либо будет нельзя. Так что стоит еще раз посмотреть – правильно ли вы указали тематики кампании.

Как создать кампанию в Liex - Шаг 2

Как создать кампанию в Liex - Шаг 2

Не ставьте галочку «Уникализировать статьи кампании при размещении». Результат автоматической уникализации, мягко говоря, ужасен. Кроме того, большинство площадок не принимают уникализированные статьи, – это особенно опасно после массового шествия алгоритма Яндекса АГС-17, известного многим вебмастерам на собственном печальном опыте.

Поставьте галочку в следующем пункте, «Не размещать статьи на площадках, на которых уже размещены статьи, вечные ссылки или заявки других кампаний текущей группы». В ряде случаев такое размещение оправдано, но для подавляющего большинства задач вместе с количеством ссылок лучше также увеличивать и количество ссылающихся сайтов.

И последний пункт на вышеприведенном скриншоте – «Разрешить редактирование статей и окружающего текста вечных ссылок вебмастером». По умолчанию стоит галочка, снимать ее или не снимать – на ваше усмотрение. В любом случае, вебмастер не сможет изменить ссылки и анкоры, однако при желании (а порой и необходимости, если в статье есть ошибки) сделать текст статьи более уместным для своего сайта. Я обычно снимаю эту галочку только в тех случаях, когда полностью уверен в текстах статей, используемых в данной кампании. Если же вы недавно работаете с шаблонами для генерации статей, галочку лучше оставить – мало ли какие могут вылезти ошибки (самая частая из них, по моему опыту – нехватка пробелов между словами), которые, возможно, сумеет исправить вебмастер. Впрочем, они пользуются этой функцией не так уж часто – у меня обычно редактируется хозяевами площадок лишь несколько статей из тысячи.

3. Переходим к следующим настройкам на той же странице, касающимся индексирования статей:

Как создать кампанию в Liex - Шаг 3

Как создать кампанию в Liex - Шаг 3

Здесь много опций, и выбор их зависит от стоящих перед вами задач и используемых вами инструментов. Я обычно не ставлю галочку в пункте «Автоматически снимать неиндексируемые Яндексом статьи» и все остальные настройки оставляю также по умолчанию. Но через 14-15 дней после размещения статей проверяю их индексацию в Яндексе и Гугле при помощи сторонних инструментов, а те площадки, на которых статьи за это время не проиндексировались хотя бы одной из поисковых машин, заношу в ГЧС. Сделать это очень просто – достаточно вставить УРЛы статей в текстовое окно «URL статей для удаления» на панели рекламодателя (правый нижний угол) и нажать кнопку «Удалить/ГЧС».

По моему опыту, 2 недель должно хватать для того, чтобы на нормальной площадке статьи попали в индекс Яндекса. К тому же подавляющая часть площадок с неиндексируемыми статьями, как показывает проверка, находится под фильтром Яндекса, а значит, даже при попадании в индекс ссылка будет иметь меньший вес (но, что обидно, за те же деньги :) ).

Список же «хороших и быстро индексируемых площадок», или «белый список» – это личное сокровище оптимизатора. Пополняйте его, фильтруйте по нужным параметрам и используйте в других кампаниях для достижения наиболее эффективного результата.

Если же вы пользуетесь лиексовской функцией автоматической проверки индексации, ставьте срок для съема статей как минимум 20, лучше – 25 дней. Робот Liex «отображает» индексацию с некоторым запаздыванием, и в этом случае при автоматическом съеме часть проиндексированных статей может пропасть впустую.

4. На этом настройки параметров кампании заканчиваются – можно смело нажать кнопку «Сохранить». Теперь кампания отображается на панели рекламодателя в таблице кампаний.

Что делать дальше? Об этом – в следующих статьях. Пишите в комментариях, какие темы вам наиболее интересны, что вызывает больше всего вопросов и непоняток.